БЛЕСТЯЩИЕ ИНВЕСТИЦИИ

Интервью для глянцевого журнала BUSINESS INTERVIEW

gemo 1 1

На фоне экономической ситуации 2014 года на первый план выходят не проценты инвестиционных сверхприбылей, а сохранность, накопленных за определенный период сбережений. Инфляция уже давно оставила позади проценты по депозитам, если говорить о доверии к банкам, да и кто может дать гарантию, что банк не «проигрался» на фондовом рынке. Поэтому все больше инвесторов обращают внимание на категорию не возобновляемых природных ресурсов, величина которых конечна и в перспективе спрос всегда будет превышать предложение, что гарантирует стабильный рост цен. 

Классическим примером такого вида ресурсов являются бриллианты.

И.О.: Как показывает время, цены на бриллианты стабильно растут на протяжении нескольких столетий, а авторитетные экспертные издания прогнозируют значительное превышение спроса над их предложением и в будущем. К преимуществам бриллиантов, традиционно, относят высокую концентрацию стоимости, а также то, что бриллианты не требуют особых условий хранения и легко транспортируемы. Многие считают, что золотые слитки также являются инвестицией. Без сомнений, это так, но если сравнить цены на золото, например в 2009 году и в ноябре 2014, то за последний год мы наблюдаем резкое падение. Говоря об инвестициях, нельзя не вспомнить о падении цен на недвижимость в 2009 году и о нестабильной ситуации на рынке недвижимости сегодня. К сожалению, война на Донбасе заставляет нас ежедневно задумываться о реальной стоимости капитала и о том, как лучше и правильнее его сохранить. А постоянное закрытие банков показывает, что «заработок» на процентах от депозитов давно не панацея. Приобретая же бриллиант, вы с одной стороны конвертируете капитал в реальный природный ресурс, имеющий реальную ценность, ведь все мы понимаем, что купюра, это всего лишь купюра, даже, когда речь идет о долларах или евро. С другой стороны, бриллиант является инвестицией, разумеется, что долгосрочной, но главное – реальной.

B.И.: Пожалуй, одной из главных проблем рынка бриллиантов остается наличие большого количества контрабандной и контрафактной продукции. Как же уберечься, и что стоит знать покупателям?

И.О.: К сожалению, как и другие прибыльные сферы бизнеса, современные технологии не обошли ювелирное дело. Сегодня в лабораториях в специальных машинах выращиваются синтетические бриллианты. Самая большая проблема в том, что определить с помощью одной лишь лупы подлинность бриллианта может не каждый геммолог. Сравнительные характеристики незначительны. При этом разница в цене между натуральными бриллиантами и синтетическими составляет около 30%. Бельгийский институт HRD разработал специальный прибор, с помощью которого можно определить подлинность камня. Но для того, чтобы проверить бриллиант, его нужно извлечь из украшения, что немного усложняет процесс.

B.И.: А есть ли у Вас такой прибор?

И.О.: Да, в прошлом году я окончила курсы по синтетическим бриллиантам в Бельгии в институте HRD, получила диплом и поняла, что со знаниями такого уровня в современных условиях ювелирного рынка я просто нуждаюсь в этом приборе.

B.И.: Почему именно Бельгия и HRD, ведь есть и другие институты – GIA, например?

И.О.: HRD – это бельгийский институт, который расположен в Антверпене, на той же знаменитой улице, где проходят все бриллиантовые аукционы. Институт HRD не только занимается научной деятельностью и сертифицирует бриллианты, но и занимается обучением студентов. У HRD есть микроскопы собственной разработки. К тому же, именно HRD создал прибор, который позволяет определить происхождение бриллианта: синтетический он или природный.

Кроме HRD, в Бельгии есть институт IGI, который также сертифицирует бриллианты. В Украине бытует мнение, что сертификаты GIA лучше, но на самом деле, это миф, посеянный одним из сильных ритейлов украинского рынка. Все три института имеют свои сильные стороны. Но, например, тот же GIA не занимается разработкой приборов, зато маркетинг у американского института лучше. Нельзя не согласится с тем, что американцы сильны в маркетинге. Это, пожалуй, и дало повод думать, что GIA сильнее, чем HRD.

B.И.: Синтетические бриллианты уже представлены на рынке?

И.О.: Да, и это является проблемой. Уже сегодня Бельгийский институт HRD разработал сертификат, который подтверждает, что камень – бриллиант, но бриллиант – синтетический. Если говорить о предпочтениях на рынке синтетических бриллиантов: европейцы , как люди более традиционные, предпочитают натуральные бриллианты, американцы же не видят принципиальной разницы натуральный бриллиант или синтетический. Для них бриллиант остается бриллиантом. Но тогда стоит помнить и о разнице в стоимости. Поэтому я всегда стараюсь уберечь людей, которые имеют привычку покупать бриллианты в США!

B.И.: Имеет ли к синтетическим бриллиантам технологии HPHT?

И.О.: Нет, технология HPHT – это способ улучшения качества природных бриллиантов с помощью лазерных установок . Как известно, когда Вы покупаете бриллиант, его цена определяется согласно системе 4с: carat – вес, clarity – чистота, colour – цвет, cut – качество огранки.

При обработке камня технологией HPHT (high pressure high temperature) луч лазера входит в бриллиант, извлекая из него вкрапления графита. В итоге, если до этой процедуры бриллиант имел чистоту 8, или P по международной классификации, то после процедуры камень будет иметь чистоту 4, к примеру, или VS1по международной классификации. Увидеть, что камень был «облагорожен» этим методом, может лишь геммолог, имеющий диплом международного уровня. В камне остается только «путь лазера» – пунктирные линии, увидеть которые невооруженным глазом невозможно.

Сегодня технологии позволяют менять даже цвет бриллиантов. К примеру, камень желтоватого цвета после облучения становится голубым, зеленым и т.д. Как известно, цветной бриллиант, к примеру, розовый (при условии, что цвет у камня настоящий) – стоит намного дороже, чем белый бриллиант. Таким образом, подлинность цвета и целесообразность стоимость камня может определить только геммолог.


B.И.: Что делать, зная текущую ситуацию на рынке? Где и как покупать бриллианты?

И.О.: Прежде всего, мой совет – покупайте у человека, который не только продавец, а и профессионал в своем деле, иначе он может и сам обмануться, не говоря уже о том, чтобы обмануть вас. Зачастую на ювелирном рынке владелец бизнеса – это всего лишь человек, который купил товар в одной стране и пытается это продать в другой. Хорошо, если владелец магазина разбирается в камнях или в штате есть дипломированный геммолог. Если же вы покупаете камни свыше 1 карата, вам должны предоставить сертификат. Покупка ювелирного изделия – это определенный кредит доверия, поэтому очень советую иметь своего ювелира или геммолога. Доверяйте профессионалам, людям компетентным, опытным, это позволит избежать множества ошибок и избавит вас от бессмысленных покупок.

 Печать  E-mail

  • 1
  • 2
  • 3